Персональный сайт музыкального руководителя Алябьевой Ксении Николаевны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20439.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ксения Алябьева (УИ №452614, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект «Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности»Алябьева Ксения Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росток» ПРОЕКТ: «Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности» Руководители проекта: Музыкальный руководитель: Алябьева К.Н. Воспитатель: Токарева Л.А. I. Актуальность проекта: В связи с занятостью родителей в нашем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театру, поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении обыгрывания с детьми. В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии, сказывается кризис семилетнего возраста. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. II. Цель проекта: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. III. Задачи проекта: 1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. 2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ. 3. Формировать в ОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности. 5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. 6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 7. Способствовать формированию эстетического вкуса. 8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. 9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ОУ. IV. Принципы: 1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии. 2. Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности. 3. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду. 4. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя. 5. Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений. 6. Принцип содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. 7. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье. Участники проекта: Педагоги – дети – родители – музыкальный руководитель. Тип проекта: Творческий. V. Содержание воспитательно-образовательного процесса. Основная идея – идея развивающего обучения. Строя свою образовательную работу, я опиралась на рекомендации таких авторов: Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко, Т. И. Петрова, Н. Ф. Сорокина, М. Д. Маханева, Н. А. Ветлугина. Формы работы с детьми: · образовательная деятельность; · праздники и развлечения; · театральный кружок «Кукляндия»; · показ спектаклей, драматизация сказок; · презентации разных видов театра; · выставки. Методы и приемы: · творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах); · экспериментирование; · сочинения сказок, модификация сказок; · игры-драматизации; · беседы после просмотра спектаклей; · упражнения для социально-эмоционального развития детей; · коррекционно-развивающие игры; · упражнения по дикции; · игры-превращения; · упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; · театральные этюды; · репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. Использование разнообразных средств: Аудио, видео и фотосистема; Наличие музыкальных инструментов и театральных костюмов; Компьютер, мультимедийная система. Наглядные иллюстрации сказок. Театральные уголки в группах, разнообразные виды театров,VI. Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Формы взаимодействия работы с родителями: · анкетирование; · индивидуальные беседы; · посещение театра; · выставки и фотовыставки; · совместная деятельность; · день открытых дверей, дружеские встречи; · помощь в изготовлении костюмов и декораций. VII. Работа с воспитателями. Ведущая идея – активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театрализованной деятельности в детском саду. Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе. Формы взаимодействия работы с воспитателями: · педсоветы, консультации; · мастер - класс; · создание банка данных инновационных методов и способов творчества дошкольников; · помощь в организации предметно-развивающей среды; · совместная деятельность; · работа с учебными наглядными пособиями; · индивидуальная работа; · праздники и развлечения; · выставки, фотоальбомы. VIII. Ребенок 1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время. 2. Идея – не навреди. Предполагаемый результат: Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества. Тематический план реализации проекта Тема Время Мероприятия Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями «Для чего нужны занятия театральной деятельностью?» Диагностика творческих способностей. Организация работы театрального кружка «Кукляндия» Анкетирование Консультация «Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности» Помощь в организации предметно-развивающей среды Презентация разных видов театра (музыкальный руководител Беседа «Театрализованная деятельность в детском саду» «Формирование творческой личности. Неделя театра в ДОУ. Пасхальная сказка «Теремок». Ожидаемые результаты Дети: читательский интерес к детской книге; развитие эмоциональной сферы; желание учувствовать в драматизации сказок; обогащение речи; умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; приобщение к духовным ценностям.Родители: стали заинтересованными участниками образовательного проекта пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»; приняли активное участие в оформлении выставки рисунков, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.22 июля 2018 в 13:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.